Адаптивный (отзывчивый) дизайн сайта


Responsive design или отзывчивый дизайн – это техника веб-дизайна, которая предполагает создание сайтов и веб-приложений, макет которых автоматически адаптируется к размеру экрана устройства, используемого пользователем, что обеспечивает оптимальную навигацию и чтение, без необходимости изменения размера или прокрутки контента.

Поэтому подразумевается, что это важный элемент для общего пользовательского опыта – независимо от типа используемого устройства, которым могут быть компьютеры с различным разрешением, планшеты, смартфоны, мобильные телефоны, веб-телевидение и т. д. – но прежде всего для соответствия критериям доступности, которые, как известно, также учитывают множество других факторов, чтобы адекватно реагировать на потребности, вытекающие из особенностей пользователя (таких как когнитивные способности, зрение или физические трудности).

На примере множества сайтов, которые имеют адаптивный (отзывчивый) дизайн и выполнены для компаний Ялты, Севастополя, Краснодара, можно показать, что эта технология имеет первостепенное значение.

Почему отзывчивый дизайн важен?

На практике отзывчивый веб-дизайн способен обеспечить возможность использования сайта таким образом, чтобы он адаптировался к различным способам доступа и взаимодействия пользователей с его страницами, независимо от устройства и размера экранов и окон.

Внедрение отзывчивого дизайна – это первый шаг к созданию сайта, дружественного к мобильным устройствам, что становится более важным аспектом в настоящее время: уже некоторое время веб-трафик с мобильных устройств превышает трафик с настольных компьютеров, и поэтому уже невозможно предложить аудитории пользователей, которые преимущественно используют смартфоны, страницу и сайт, предназначенные для просмотра на больших дисплеях старых настольных компьютеров, которые неизбежно будет трудно загружать, использовать и читать, что приведет к разочарованию и плохому опыту.

Путь адаптивного дизайна, который предоставляет несколько совершенно разных версий одной и той же страницы в зависимости от устройства, с которого поступил запрос, больше не является жизнеспособным: современные устройства становятся более многочисленными и разнообразными, что, очевидно, влечет за собой увеличение нагрузки на оптимизацию.

Учитывая объемы трафика – даже для поисковых систем мобильные пользователи являются первым источником трафика и запросов – нельзя просто разрабатывать дизайн для одного устройства, но полезнее использовать преимущества такого рода дизайна и создать отзывчивый сайт, структурно и визуально. Даже если вы создаете сайт-каталог на Вордпресс, нужно изначально подобрать подходящую тему, которая будет отвечать всем требованиям современного дизайна.

Существует множество статистических данных, которые показывают (и доказывают), что отзывчивость обеспечивает лучший пользовательский опыт, но, возможно, самой интересной остается статистика, выявленная Google почти десять лет назад: 61% пользователей думают, что никогда не вернутся на сайт, который не дружественен к мобильным устройствам и не имеет отзывчивого макета, а сегодня этот процент, вероятно, еще выше (к выгоде прямых конкурентов, готовых принять этих «неожиданных» посетителей).

Преимущества отзывчивого дизайна

В итоге становится ясно, что создание стратегии, дружественной к мобильным устройствам, как основы дизайна или редизайна сайта может стать рычагом для достижения успеха.

Отзывчивый дизайн ставит пользователей на первое место, позволяет им легко взаимодействовать с сайтом и немедленно сигнализирует Google, что страницы подходят для просмотра на любом устройстве, благодаря легкодоступной и продуманной структуре.

Поэтому необходимо выйти за рамки принципов готовности для мобильных устройств и рассмотреть возможность внедрения отзывчивого и интуитивно понятного дизайна, создания прочной структуры, которая поможет сайту достичь желаемого успеха в SEO.

Comments are disabled.