При работе компаний в сложных нишах возникают возможные проблемы в продвижении. Такие компании сталкиваются с низким спросом на свою продукцию, ограниченным кругом потребителей и неэффективной рекламой. Маркетологам таких проектов ежедневно приходится повествовать о сложных и непопулярных вещах, таких как теодолиты, кирпичные блоки, лабораторное оборудование и многое другое. Однако, как можно привлечь аудиторию на сайт, если компания работает в сложной нише?

Прежде всего, необходимо разобраться, какую нишу мы считаем сложной. Практически в любом бизнесе имеются свои трудности, с этим согласятся все предприниматели. Характерными чертами сложных ниш являются высокая конкуренция, монополия крупных игроков на рынке, работа с дорогостоящими или сложными продуктами и отсутствие явных преимуществ у небольших компаний. Но почему создание и продвижение сайтов, например, не является сложной нишей? В этой области также есть свои трудности: недостаточная осведомленность аудитории, непонимание принципов работы, недоверие к интернет-маркетингу.

Тем не менее, для проектов в сложных нишах существуют свои методы продвижения, которые также могут быть эффективными для массовых и обычных продуктов.

Методы продвижения нишевых сайтов:

1. Использование “длинного хвоста” низкочастотных запросов.

Молодым компаниям часто удается конкурировать с крупными игроками, поскольку последние обычно ориентируются на основные запросы и мало обращают внимания на более узкие, уточняющие запросы. Чтобы привлечь посетителей на свой сайт, необходимо продвигаться по как можно большему числу запросов. Включение низкочастотных запросов в семантическое ядро гарантированно увеличит трафик на вашем сайте.

2. Максимальное использование возможностей интернет-рекламы.

Контекстная реклама и социальные сети являются одними из самых очевидных способов привлечения аудитории, но не следует ограничиваться ими. Продвижение товаров можно осуществлять на товарных площадках, через баннерную и медийную рекламу, в таргетированной рекламе социальных сетей и других каналах. Главное – создать в интернете сообщество или представительство компании, канал для общения и поддержки клиентов. Здесь можно публиковать статьи, образовательный контент, мемы, провокационную рекламу, но без превращения в спам.

3. Умение конвертировать информационный трафик.

Информационные запросы обычно имеют меньшую конкуренцию по сравнению с коммерческими. Используйте информационные запросы, чтобы вывести свой сайт в топ выдачи или запустить контекстную рекламу. Создайте на сайте блог или раздел со статьями, регулярно обновляйте его. Если пользователь убежден в вашей компетентности, то с большой вероятностью станет вашим клиентом, когда понадобится соответствующий товар или услуга.

4. Использование партизанского маркетинга.

Можно увеличить охват аудитории и заслужить ее доверие при помощи статей на популярных профессиональных ресурсах, размещения отзывов, экспертных мнений, упоминаний на форумах, сервисах “вопросы-ответы” и других социальных площадках. Главная цель скрытого партизанского маркетинга – привлечение внимания к компании и ее продуктам, а не прямые продажи. Почти в каждой отрасли существуют авторитетные проекты, которые можно использовать для привлечения клиентов, например, портал booking.com для привлечения клиентов в отель или аналитический проект cmsmagazine.ru для продвижения сайтов.

5. Воспользуйтесь возможностями блоговых платформ и гостевого блоггинга.

Считается, что размещение интересных статей, обзоров и советов на странице лидера мнений – это эффективный способ привлечения трафика, клиентов и подписчиков. Попробуйте разместить свои материалы у авторитетного специалиста в вашей отрасли, чтобы они не только привлекали внимание, но и имели информационную ценность для целевой аудитории. Важно помнить, что в гостевых блогах необходимо предлагать не продажу товаров, а полезный контент и материалы рекомендательного или имиджевого характера. Также стоит рассмотреть возможность взаимного обмена публикациями с партнерскими компаниями.

6. Превратите посетителя сайта в активного подписчика.

Предложите новым пользователям вашего сайта подписаться на RSS-канал или электронную рассылку. Регулярно информируйте подписчиков о новых публикациях, стимулируйте развитие дискуссий на страницах сайта и предлагайте программу лояльности или дополнительные бонусы, чтобы поддержать возврат пользователей на сайт.

7. Создавайте и распространяйте бесплатный контент.

Предложите вашей аудитории различные форматы бесплатного контента, такие как вебинары, обучающие инструкции, отраслевые новости или обзоры. Используйте полезные сервисы или функции, которые могут привлечь пользователей на ваш сайт. Также хорошим вариантом будет предоставление бесплатного тестового продукта или пробника клиентам.

8. Найдите свой собственный стиль информационной подачи.

Попробуйте перенять роль провокатора, юмориста, эмоционального рассказчика или сдержанного эксперта. Многие проекты, чтобы привлечь внимание, используют негативные эмоции, переходы на личности и бранную лексику. Однако, важно помнить, что главной задачей маркетолога является не только вызвать реакцию клиентов, но и создать продуктивное взаимодействие с ними.